Тенденция делать продукт для продажи из всего и вся приняла масштабы поистине глобальные. Но поскольку это рынок совершенно спонтанный, то наличие количества совсем не говорит о качестве. Скорее, даже наоборот.
То, что интернет-технологии и наработки стали предметом продажи в инфобизнесе, особенно удивляться не приходится, так это все о звенья одной цепи - интернета. И даже то, что раньше (кроме сайтостроения) было сопутствующими механизмами и технологиями, например, поисковая оптимизация (SEO), то теперь даже они превратились из инструментов в инфопродукт.
Как все изменилось с глобальным развитием интернет. Раньше различные руководства по программированию, сайтостроению, дизайну, 3D-моделированию тоже присутствовали, но, в основном, в виде печатных изданий. И процесс их создания (не слишком простой) проходил естественный этап критической цензуры на предмет качественности материала. Во-всяком случае, существовавшие механизмы подготовки печатной продукции подразумевали рецензирование, то есть сторонний контроль содержания на соответствие предмету излагаемой тематики. А издатель тоже смотрел на качество материала для печатного продукта.
При создании инфопродуктов такого контроля качества нет, теперь каждый сам себе автор, рецензент и издатель. А при отсутствии критического подхода у большинства новоиспеченных "инфобизнесменов", уровень желаний заработать которых значительно превышает уровень знаний в голове, ожидать качества от созданных ими продуктов не приходится.
В связи с вышесказанным, мы можем наблюдать картину устойчивого заполнения инфопространства огромным количеством продуктов, не представляющих никакой реальной ценности. И интернет благодаря этой тенденции превращается в большую информационную помойку, в которой поиск нужной информации все более усложняется.
Значительно меньше тех, кто может предложить инфопродукт с качественным контентом, но они существуют и это немного радует на фоне глобальной печальной картины.
Поиск таких продуктов возможен, но затруднен тем, что отличить качество от барахла бывает трудно по причине всеобщей доступности средств рекламирования и пиара любого продукта. А проверять на собственном опыте не всегда бывает возможным.
Информация от людей, реально оценивших качество и достоинства инфопродуктов, то есть поработавших с ними, становится неоценимым аргументом для принятия решения, нужен ли Вам данный инфопродукт. А если потребитель будет критичен к качеству, то низкопробные инфопродукты просто умрут, не выдержав конкуренции.