Подписная база - одно из самых первых и главных слагаемых инфобизнеса (подробнее см. Терминология инфобизнеса). Она определяет гарантированное пространство для продвижения Ваших инфопродуктов. И чем она обширнее, тем лучше для Вашего бизнеса. У успешных инфобизнесменов собственные подписные базы включают несколько десятков тысяч подписчиков. Но и база, содержащая тысячу подписчиков является хорошим достижением. Немудрено, что вопросу формирования такой базы подписчиков в инфобизнесе уделяется особое внимание.
Казалось бы все просто, нужна база E-mail адресов, по которым в дальнейшем нужно будет произвести рассылки. Можно было бы взять любую базу, где есть адреса электронной почты. Но почему тогда все так озабочены созданием собственной подписной базы настолько, что в инфобизнесе даже фигурируют разработки (методы) создания этих самых подписных баз. Ну, не просто же их разработали от нечего делать?
Конечно взять и использовать какую-либо глобальную базу можно, но не нужно. Процент откликнувшихся (см. конверсия) будет очень мал, потому что Вам нужна целевая аудитория - те люди, которые интересуются предметом Вашей рассылки, то есть, инфобизнесом и инфопродуктами.
Когда же Вы формируете собственную базу, в нее попадают только те, кто положительно среагировал на Вашу рассылку. Таким образом, рассылка является ситом для отбора целевой аудитории.
Второй аспект рассылки более психологический - Вы предлагаете некий бесплатный продукт в обмен на подписку. Психология человека своеобразна, никто просто так нигде подписываться не будет. Можете провести эксперимент: просто разошлите письма по любым адресам с просьбой вписать свой E-mail в какую-то базу, ничего не предлагая взамен. И увидите результат. Может, кто-то и подпишется из любопытства, но вряд ли таким будет много.
Когда же Вы предлагаете то, что может заинтересовать человека, он обязательно подпишется. Кроме того, Вы сразу определите круг потенциальных покупателей Вашего инфопродукта.
Суть процесса создания подписной базы вполне понятна и можно приступать к действиям, но как было сказано выше, существуют методы, которые позволяют ускорить этот процесс. А как известно, время - деньги. И в инфобизнесе фактор времени важен как нигде.