Сторителлинг (storytelling) - новая фишка инфобизнеса
Человеческие мысли генерируются постоянно. А мысли торгашей и маркетологов работают еще интенсивнее, дабы придумать и внедрить новые идеи для увеличения продаж чего угодно.
Вот к таким фишкам относится сторителлинг (storytelling). Это понятие, дословно переводимое как рассказывание историй, появилось в рунетовском маркетинге совсем недавно, но упоминания о нем стали разрастаться как снежный ком. Понятно, что русский перевод этого понятия (рассказывание историй) не производит такого сильного возбуждения как англоязычный термин, поэтому везде и фигурирует последний. Этот крен мозгов в сторону запада уходит корнями далеко вглубь истории, поэтому бороться с ним как с ветряными мельницами.
Понятно, что новая фишка тотчас оказалась притянута в инфобизнес и первые уже лихо рекламируют заработки на ее применении.
Возможно, неискушенный пользователь и задаст наивный вопрос "А как инфобизнес связан с рассказыванием историй?"
По сути - никак. Но их связали искусственно.
Вплетенные в алгоритм продвижения и продаж душещипательные истории западают к нам в душу и будоражат наше воображение. И как следствие располагает к более лояльному отношению к маркетинговым предложениям. Значит, это приводит к достижению целей маркетологов.
Идущие к нам идеи "продвинутого запада" сопровождаются и соответствующими разъяснениями о правильных подходах в сторителлинге.
Хорошим примером является руководство с оригинальным названием «3 Must-Have Elements for a Compelling Marketing Story» (3 необходимых элемента для убедительной маркетинговой история).
Эту статью вы легко можете найти сами, а мы лишь кратко перескажем ее суть. А суть проста как грабли.
1. Сделайте покупателя героем истории.
Как известно, человеческая психология основана на сравнениях. Рассказывая интересные истории о людях, их проблемах и о том, как они справились с этими проблемами, рассказчик подвигает слушателя поставить себя на место героя рассказа. И при этом отождествлении с героем автоматически переносит и все действия героя на слушателя. И он ощущает себя частью этой истории.
И чем больше ассоциаций найдется у слушателя с героем рассказа, тем легче он воспримет предложения, направленные на решение его проблем.
2. Ваша цель - помочь герою
Рассказ должен строиться от имени некоего мудрого помощника, цель которого - помочь герою (слушателю, покупателю) сделать правильный выбор. Делать это надо неназойливо и миролюбиво, чтобы слушатель воспринимал советы только как потенциально правильную возможность решить конкретную ситуацию. Все остальное слушатель додумает сам.
3. Пространство и время до желаемой цели
Ставя перед собой цель, мы всегда предполагаем и оцениваем, какое время и усилия должны быть приложены, чтобы из точки "здесь и сейчас" попасть в точку "достижение цели". Эти оценки могут быть адекватными, исходя из наших реальных возможностей, или неадекватными (чаще всего, заниженными).
В последнем случае, дойдя до некоторой кульминационной точки, мы с недоумением обнаруживаем, что до вожделенной цели по-прежнему как до Луны. Мы "переворачиваем страницу" и заново начинаем движение к цели. Таких кульминационных точек на тернистом пути может оказаться множество.
А цель мудрого помощника - помочь сократить это пространство и время до желанной цели. Если слушателю покажется, что вы поможете, то он ваш.
Вообще, все бесхитростно сводится к идее "добрых самаритян", которые безболезненно помогут вам решить свои проблемы, разумеется за счет изымания из ваших карманов некоторого количества звонкой благости.
В свете всего сказанного выше, можно с полной определенностью сказать, что известных героев Лису Алису и Кота Базилио можно отнести к первым проводникам сторителлинга. Ведь они очень убедительно показали Буратино, как можно решить все проблемы, умело распорядившись всего пятью золотыми.