Как не увязнуть в информационной помойке
Количество информации в интернете, среди которой есть и интересующая вас, так велико, что быстро переработать ее практически невозможно. И мы делаем разные подписки, в надежде на то, что у нас эта информация будет складироваться в виде писем на компьютере. Пока приходят 10 писем, мы еще их как-то внимательно читаем, но когда их скапливается уже больше нескольких десятков, рассылки начинают утомлять и мы начинаем читать их через одно. А потом и совсем перестаем читать, сохраняя по инерции. В результате к письмам месячной и более давности мы практически не обращаемся.
Как показывает личная практика, если рассылка по теме, в которой вы постоянно работаете, то вы потребляете максимум информации, конечно, при условии, что она не высосана автором из пальца ради поддержания движухи и уведомления о том, что он еще жив. А такое тоже часто случается, когда автор и его тема постепенно иссякает. Тогда начинаются перенаправления на ресурсы партнеров автора и их шедевральные опусы.
Чтобы не попасть в такую информационную помойку, необходимо придерживаться определенных правил в отношении получаемой информации. В данном случае я говорю не только о рассылках, но об информации вообще. Прежде всего ее надо правильно сохранить.
Правило 1. Информацию нужно сохранять структурированно
Выполнение этого правила важно потому, что не всегда есть возможность в данный момент прочитать информацию до конца. Значит, сохраняя контент или ссылки, вы предполагаете вернуться к ним позже. Но позже - это может быть день, а может быть и месяц. И тогда вы столкнетесь с другой проблемой - где искать в имеющейся у вас помойке нужную информацию?
А помойка образуется обязательно, тем более, что разработчики, например, операционной системы Windows позаботились об этом посредством создании специальной папки Мои документы. Она удобна тем, что при сохранении информации стоит первой в списке и большинство людей не задумываясь туда пихают все подряд. Я видел папки Мои документы у многих людей - в большинстве своем они представляли собой помойки. И люди задавали логичный вопрос
"Что теперь с этим делать?"
А ответ до банальности прост - сохранять правильно, то есть распределять информацию по своим местам.
Тут вступает в силу следующее правило, которое никак не обойти.
Правило 2. Сохраняй информацию медленно, тогда быстро ее найдешь
Если вы будете игнорировать это правило и сохранять информацию быстро в подвернувшуюся папку, то опять будет помойка.
Любая структура требует определенных усилий по ее созданию. Я сейчас рассматриваю самые простые варианты без применения специальных программных средств. И делаю это потому что, что использование спецсредств тоже требует определенных навыков и знаний.
Начнем с известной папки Мои документы. Почему она не подходит для сохранения информации? Как минимум по 2-м причинам.
1. Это папка операционной системы.
В случае краха вашей системы папка исчезнет вместе с ней. Если вы, конечно, не делаете ее копий. 99.9% людей таких копий не делают. И вопрос о сохранении возникает только после первого краха.
2. Папка Мои документы - это зона повышенного риска.
Все вирусы знают (точнее их разработчики) про эту папку и в первую очередь лезут гадить в нее.
Лучшей альтернативой будет другая папка с каким-нибудь созвучным или искаженным названием, например, "Кои монументс" или "Дои аргументс" (это на выбор вашей бурной фантазии), созданной не на системном носителе.
А вот внутри ее делайте подпапки по категориям, которые вам нужны в соответствии с используемой вами информации. Здесь может быть все что угодно. Потратьте время и разберите свою помойку (Мои документы) по темам и категориям. И в дальнейшем сразу сохраняйте информацию в новую папку. Тогда по прошествии времени (хоть -цать лет) вы найдете нужную информацию.
Рассылки - инструмент захламления нашего компа
Теперь, когда мы обозначили некоторые общие правила, вернемся к теме рассылок, информация которых сохраняется у нас автоматически. Почтовые папки (например, входящие) точно также могут превратиться в помойки как и папка "Мои документы".
Но почтовые программы уже имеют свою структуру, которую можно очень просто расширить, создав дополнительные папки по нужным темам.
В духе времени и борьбы с информационным перегрузом почтовые сервисы предлагают новые возможности - автоматическая сортировка вашей почты по разным тематикам: рассылки, скидки, соц. сети и другие. Это быстро и вполне удобно. И это спасет вас на некоторое время.
Потому что, как бы вы не хотели, но польза от любой полученной информации будет только тогда, когда вы выполните 3-е правило.
Правило 3. Информация должна быть обработана
До сих пор мы говорили только о сохранении информации, потому что сразу переработкой заниматься не можем. Но переработкой заниматься необходимо тоже по нескольким причинам.
1. Ваш жесткий диск не резиновый.
При сохранении информации часто сохраняется и много сопутствующей (не смысловой) информации. Если это изображения, то они могут быть неоправданно большими (люди часто сохраняют свои фото в максимальном формате). И все это постепенно пожирает ваши гигабайты.
Для любителей сохранять все в облаках и Evernout - флаг вам в руки. Но, помните простое правило Ваша информация на чужом носителе или ресурсе в любой момент может стать не вашей.
Никогда не сохраняйте важную и конфиденциальную информации на чужих носителях и ресурсах!
2. Удобство использования
Если мы потратили время, чтобы правильно сохранить информацию, то нужно довести дело до логического конца - информация должна быть сохранена в виде для быстрого использования. В зависимости от типа информации степень ее обработки может быть различной, но основной принцип - это наглядность и быстрый поиск.
Например, в папке с изображениями у вас может находиться текстовый файл (TXT или DOC), в котором у вас написано, откуда сохранены эти изображения (ссылка, если из Интернета), дата (это всегда очень важный параметр) и вспомогательная информация о тематике или что-другое.
Другой вариант - обработка писем рассылок.
Часто в письмах всегда полно всякой лирики от авторов, а сути всего пара строчек. Обычно это ссылки на сайт, продукт, статью в Интернете и проч.
Вот и скопируйте эту пару строчек сути, например, в Word или Exceel файл. И организуйте там таблицу, куда и поместите суть вместе с датой письма и, возможно, дополнительными комментариями. В результате обработки сотни писем у вас будет один файл с сотней строчек, среди которых вы быстро найдете нужную.
3. Альтернатива сохранности и удобство использования
Сохранение информации на компьютере может иметь разные формы. Про структурированные папки на жестком диске мы уже упомянули. Но есть и альтернативное и удобное решение - это сохранение информации в структурированном виде в файле.
Для этого подойдут файлы программы Word или Exceel.
Наиболее удобна табличное структурирование. В Word ее можно создать, а в Exceel она и так представляет собой таблицу.
Постепенное заполнение таблиц обработанной (структурированной) информацией по разным темам позволит вам ее быстро найти. При желании можно даже распечатать и иметь под руками, даже независимо от доступа в Интернет. Разумеется, неплохо регулярно сохранять копию файла на съемный носитель.