Правильный E-mail маркетинг
Прочитав заголовок, сразу возникает вопрос: "Если говорим о правильном, значит, есть еще и неправильный"?
Конечно, есть. Интуитивно мы понимаем, что "правильно" - это когда мы получаем ожидаемый результат. А если результата нет, то мы что-то сделали неправильно. Понятия "правильно" и "неправильно" не всегда бывают однозначны, но в любом виде деятельности их можно определить с помощью определенного набора правил, сформулированных и проверенных на практике в течение некоторого времени.
Подобные рассуждения можно применить и к E-mail маркетингу. Сам термин появился не так уж давно, но уже прочно вошел как один из важных элементов инфобизнеса, потому что такое средство коммуникаций как электронные письма теперь так же популярны, как бумажные в прошлом веке.
Но появились и свои особенности. Если в начале интернет эпохи электронные письма преследовали цели общения и передачи информации, то в настоящее время значительную долю e-mail рассылок стала составлять рекламная информация. И ее объем стал настолько значителен, что с ним уже приходится бороться, как с издержками коммуникационных технологий.
Действительно, доступность e-mail рассылок и e-mail адресов привела к тому, что рекламные рассылки могут попасть к любому пользователю интернета, даже если он того не желает. В целях защиты своих пользователей от таких рассылок почтовым сервисам приходится применять все более изощренные алгоритмы селекции спама от нормальных писем.
И сделать это бывает совсем не просто. В результате возникают ситуации когда реклама все-таки проникает в ящик пользователя. Но бывают и обратные ситуации когда нужная информация удаляется в специальные ящики для спама. И их приходится проверять в случае долгого отсутствия нужной информации (например, подтверждения регистрации).
Получается некоторое противостояние сервисов. С одной стороны почтовые сервисы, защищающие своих пользователей, а с другой стороны сервисы e-mail рассылок, озабоченные недоставляемостью писем своих пользователей. Наверное, со временем это противостояние удастся ликвидировать, но пока нет четких решений этой проблемы, каждый пытается решать ее своими методами.
Подсказки от SmartResponder
Почтовые рассылки могут быть организованы различными сервисами (см. Сервисы для E-mail маркетинга ), но SmartResponder - старейший и несомненный лидер на рынке данного вида услуг.
Описанная выше ситуация с недоставкой писем приводит к большому числу обращений пользователей в службу поддержки SmartResponder. В связи с этим некоторое время назад сервис начал делать рассылки своим участникам "подсказок" по "правильному" ведению рассылок. В данном случае это набор рекомендаций, имеющих своей целью свести к минимуму возможность попадания Ваших писем в категорию "спам".
Если Вы являетесь пользователем сервиса SmartResponder и делали свои рассылки, то, возможно, Вы уже знакомы с этими "подсказками".
Для остальных мы приведем некоторые из них, рекомендации которых вполне логичны. Конечно, многие рекомендации относятся не только в защите от попадания в спам, а просто к методам корректного ведения по отношению к подписчикам. И от этой корректности будет зависеть как долго подписчику будет интересна Ваша рассылка.
Как не попасть в спам
В спам ваше письмо может отправить не только почтовый фильр "антиспам", но и сам получатель. Нажав на кнопку «Это – спам», он больше не будет читать Вашу рассылку.
Что для этого нужно сделать?
1. Не пропадайте надолго
Если вы не писали человеку полгода, а потом стали забрасывать его письмами, он мог про вас забыть, тогда ваши письма… отправятся в спам.
2. Не пишите анонимно
В строчке отправитель должно стоять ваше личное имя или название вашей компании. Иначе получатель вас не признает, а ваши письма… отправятся в спам.
3. Не меняйте регулярность рассылок
Если Вы отправляли письма раз в неделю, а после очередного вдохновения стали писать в рассылку дважды в день, Ваш подписчик может испугаться таких изменений или сочтет их слишком назойливыми и отправит их в спам.
4. Не перестарайтесь с рекламой
Если ваши письма первое время были содержательными и интересными, а потом превратились в рекламную рассылку, то это очень часто вызывает негативную реакцию. Подписчик сражу же может отписаться от такой рассылки. Вообще, с рекламой нужно быть очень осторожными и предлагать ее не назойливо и очень в соответствии с контекстом, когда рекламная ссылка как бы дополняет основную информацию.