Юрий49, спасибо за столь подробное рассмотрение вопроса о качестве инфопродуктов.
С вашими рассуждениями о качестве и востребованности инфопродуктов невозможно не согласиться. Также обращает на себя внимание тщательность подхода.
Но наш опыт отслеживания тенденций инфобизнеса и общение с практиками инфобизнеса заставляет делать некоторые коррективы в казалось бы совершенно разумных подходах в создании инфопродуктов.
Начнем с самого начала. Для чего нужно создавать инфопродукт? Однозначно - для заработка. Альтруизм мы пока оставим в стороне.
Большая часть новичков не будет разбираться в себе. И не будут формулировать никаких требований. Им нужно нечто, что сразу можно было бы продавать. И они будут это искать. Это можно наглядно видеть на множестве сайтов по заработку, где наиболее часто задают вопрос "На какую тему делать инфопродукт, чтобы он хорошо продавался". А хорошо продается то, что востребовано.
А какая из тем по востребованности стала самой популярной? Ответ очевиден - "Как заработать в Интернете". И поэтому большинство инфопродуктов посвящено именно этой теме.
Но мы может видеть, что прямо на наших глазах инфобизнес меняется. Инфопродукты, представляющие собой обучающие курсы все еще существуют, но они постепенно сдают свои позиции.
Среди наших проверенных партнеров есть люди, которые очень известны своими обучающими курсами. Например, в темах сайтостроения, раскрутки и монетизации сайтов и блогов, создания видео, использования соц. сетей и проч. Но статистика показывает, что курс при самостоятельном изучении не дает 100% результата по разным причинам. Есть и другая крайность, о которой часто упоминают сами пользователи, купившие тот или иной курс. Они даже не пытались его повторить.
И это при выполнении тех требований, которые вы сформулировали:
"Информация в курсе доступна для понимания"
"Метод заработка, предлагаемый инфопродуктом, работоспособен" и др.
И тогда возникает закономерный вопрос "А в чем дело?" Автор что-то не досказал, или все-таки нет полного понимания представленной информации?
А вы обратили внимание, как часто во всяких курсах стала звучать фраза "пошаговое руководство". Как будто предлагаемая информация такая сложная, как высшая математика, и человека нужно вести по шагам до результата. И все-равно он до результата не дойдет.
Аналогично вместо простых текстовых документов сплошь и рядом пошли видеокурсы. И это совершенно недвусмысленно говорит, что методы обучения плавно и незаметно перешли в методы натаскивания на результат. И это происходит на фоне всеобщей деградации образования.
Из всего сказанного вытекает простая мораль. На хороший и востребованный инфопродукт требуются хорошие усилия. А потом этот продукт еще нужно уметь продать. А это, как показывает практика инфобизнеса, может быть еще сложнее, чем создание инфопродукта. И для большинства новичков этот путь заказан.
Инфобизнес очень быстро реагирует на изменение конъюнктуры, потому что, хоть это и информационный, но все же бизнес. И вместо курсов для собственного изучения возникла новая волна обучения вживую: тренинги и вебинары. И то, что раньше было записано в видеоформате, на вебинарах и тренингах вещают в прямом эфире.
Тренинг отличается от видеокурсов хотя бы в том, что обратная связь с автором позволяет быстрее разобраться в новой информации. Кроме того, несомненна и тенденция гарантии доведения обучающихся до реального результата - получение своего первого дохода уже во время обучения.
Подобная аргументация является очень значимой для принятия решения об участии в платных тренингах. И результаты, действительно, выше, чем при самостоятельном изучении курсов.
И теперь вернемся к вопросу "Что делать новичкам, решившим заняться инфобизнесом?" И нужно ли создавать свой инфопродукт?
На этот вопрос есть ответ. Его дают люди (пример наших успешных партнеров), которые пришли к значимым результатам (доходы в размерах чисел с 6-ю нулями в год), не тратя времени на создание своего инфопродукта. Это продажа чужих инфопродуктов, то есть заработок на партнерских программах.
И это наилучшее решение для новичков. Но изучение партнерского маркетинга все-таки лучше проходить под руководством человека, знающего современные тренды инфомаркетинга. Это сэкономит время и даст лучшее понимание сути вопроса.