Обзор онлайн-интенсива «Продвижение Вашего Бизнеса в YouTube» А. Балыкова и Александра Гасса
Анонсированный в наших новостях 3-х-дневный онлайн-интенсив проходил 5-7 февраля 2016 г. ( Новости форума и календарь инфобизнеса февраль 2016 )
Тема использования и продвижения своих ресурсов и бизнесов с помощью YouTube стала набирать популярность еще с 2014 года, когда инфобизнес резко обратил внимание на возможности этого ресурса.
С тех пор популярность этой темы только нарастает. На нашем форуме уже достаточно много тем посвящены использованию возможностей YouTube для продвижения своих сайтов, брендов, партнерок, инфопродуктов.
Новые знания никогда не бывают лишними и сравнительный мониторинг подходов к YouTube у разных авторов может быть очень полезен, особенно тем, кто еще использует YouTube не слишком интенсивно.
Большинство тонкостей и фишек (а некоторые совсем не очевидны), касающихся создания и настройки своего канала YouTube мы уже рассматривали (см. например тему Вебинар "Экспресс продвижение в ТОП10" Ирины Лоренс ) и информация продолжает добавляться. Многие наши участники имели возможность познакомиться с информацией и повторили их (фишки) с большой пользой для продвижения своих каналов.
Но времена меняются, а вместе с ним и возможности YouTube. И необходимо быть в курсе этих изменений. И лучше всего новшества сразу применять на практике.
Поэтому наши активные участники с большим интересом решили познакомиться с анонсированным онлайн-интенсивом Александра Балыкова вживую, тем более, что он заявлен как бесплатный.
Основным докладчиком на интенсиве был Александр Гасс. Несмотря на то, что он был представлен как специалист по продвижению YouTube, лично мне это имя было неизвестно. Впрочем, это не имеет большого значения. Важнее было представление информации.
Как показывает практика многих онлайн мероприятий в интернете¸ стиль и формы проведения определяются не только компетенцией и возможностями ведущего, но также и подготовленностью аудитории, на которую ведется вещание.
При низкой подготовленности аудитории задается много эмоциональных вопросов, что постоянно отвлекает автора от основной темы.
Общее впечатление от выступления Александра Гасса создалось хорошее.
Не могу сказать, что для продвинутых пользователей было много принципиально новой информации, но то, что было представлено, было подано последовательно и логично.
Кроме того, мне импонировало еще и то, Александр Гасс открыто объявил, что представляет только средства и методы, которые лично проверены на практике и работают.
Настройка и оптимизация канала
1-й день интенсива
В первой части интенсива, которая была посвящена началу работы над каналом YouTube, была представлена стандартная информация о настройках канала и видеороликах, необходимой их оптимизации для быстрого продвижения после закачки.
В принципе эта информация уже известна тем, кто немного поработал со своим каналом, но оказалась неожиданно новой для многих участников (судя по комментариям).
Тем не менее, она была представлена в доходчивой и понятной форме и может быть повторена новичками без особых проблем.
Задаваемые вопросы наводили на мысли, что многие даже не пытались искать информацию о возможностях YouTube. Хотя ее достаточно много на самом сервисе, ведь это видеохостинг, поисковая система и социальная сеть. При таком подходе любая самая подробная информация не усвоится с первого раза.
2-й день интенсива
Средства и методы вывода роликов в топ поисков Гугла и Яндекса
Обычно средства и методы продвижения роликов являются камнем преткновения не только для новичков. Понятно, что оптимальные настройки канала и видео напрямую связаны с эффективностью выведения ролика в ТОП поисковых систем, поэтому они были еще раз повторены.
1. Закачанный файл ролика совпадает с темой
2. В названии ролика использовать ключевые слова
3. Описание. 1 строчка с изменен. названием. Ниже ссылка куда надо (сайт, магазин)
Транскрибация перевод аудио из ролика в текст
Теги - по теме + брендирование
4. Субтитры . Добавить новые субтитры с текстом из транскрибации
5. Подсказки - другое видео, плейлист, другой канал, сайт
6. Аннотации
Я даю здесь лишь краткий список стандартных настроек (мы уже рассматривали подробности в темах по YouTube). Но для новичков этого мало - им нужно подробно и по шагам показать, как туда попасть и что и где выбрать. Собственно, Александр Гасс это и сделал.
А дальше была представлена информация о всевозможных методах и сервисах, позволяющих увеличить популярность видеоролика (лайки, комментарии, подписки).
Комментирование и лайки к чужим (популярным) роликам.
Несомненно, это очень эффективный метод привлечения к себе внимания. И тут все средства хороши.
1.Поиск в Ютубе по ключевой фразе и выбор наиболее популярных роликов.
2. Выпендреж в комментах в виде использования оригинальных спецсимволов (была дана ссылка на соответствующий сайт).
3. Рекомендации не ставить в комментах ссылки на свой канал - могут убрать
4. Отметиться в комментах любым положительным отзывом. Получим трафик и к себе на канал.
Я не услышал от автора об использовании оверлеев (возможно, пропустил).
Как показывает практика, мало народа знает, что оверлеи можно использовать на канале без включенной монетизации, но для этого нужно выполнение определенных условий.
Сервисы для продвижения
В настоящее время создано достаточно много сервисов, призванных интенсифицировать продвижение любых ресурсов (сайтов, блогов). Не стали исключением и видеороликов YouTube.
Стоит помнить, что все эти сервисы призваны ИСКУССТВЕННО продвигать ваши ролики, поэтому с ними надо быть очень аккуратными, особенно новичкам.
Ведущий упомянул несколько известных.
1. Медиа бластер - взаимопиар
2. Tube Assist (https://www.tubeassist.com/) - просмотр тегов роликов конкурентов и массовое добавление аннотаций.
3. SeoSprint !!!! - почтовик, платные задания на выполнения опред. действий.
4. PumpYt - сервис-накрутчик, будьте осторожны!
5. Fiverr (https://www.fiverr.com/) биржа контента (англоязычный сервис). Все услуги от 5$.
Все желающие смогут сами познакомиться с ними. Особенно рекомендую внимательно читать правила использования. Здесь есть определенная опасность, не оговоренная ведущим. Многие сервисы англоязычные и правила написаны на английском, но их надо перевести и почитать, чтобы потом не было неожиданностей.
Например, в правилах сервиса TubeAssist четко предупреждено, что использование сервиса имеет определенные риски для вашего канала YouTube и вы сами несете ответственность, если ваш канал будет забанен.
Особо хочется сказать об использовании SeoSprint.
Мне казалось, что использование подобных сервисов ("почтовики", WMmail, Wmzona) уже кануло в прошлое, но автор придерживается другой точки зрения.
Дело в том, что общеизвестно, что YouTube и Гугл очень не любят проплаченный трафик с подобных сервисов, в которых создаются платные задания по выполнению определенных действий (регистраций, просмотров, подписок). И вероятность получения бана очень велика. И рекомендовать такой способ новичкам категорически не стоит.
Александр Гасс сказал, что без разницы, откуда будут смотреть ваш ролик, с Контакта или Seosprinta. Разница, как раз существенна. Контакт - это социальная сеть и просмотр оттуда естественен, а Seosprint - сервис накруток. И аналитика YouTube легко отличит один трафик от другого. Остерегитесь использовать Seosprint, если не хотите убить свой канал.
3-й день интенсива
Методы монетизации видео и канала.
Этот раздел был начат с монетизации на инфобизнесе, хотя логично было начать с партнерки с самим YouTube и его стратегическими партнерами. Здесь много и положительных и отрицательных моментов. Но соглашусь с автором, что начинать новичку с этого не стоит.
1. Монетизация Ютуб на инфобизнесе
Примеры создания видеороликов из простых материалов и уроков.
2. Участие в партнерских программах - партнерские ссылки
3. Использование медиасетей (QuizGroup)
Перечень более полный, легко найти по поиску
4. Создание востребованных видеороликов на заказ.
Упомянуты видео поздравления
5. Использование CPA партнерок
С редирект на свой сайт, а потом на партерку
6 . Переадресации трафика с дополнительных серых каналов на основной белый.
Зачем серые каналы? - для экспериментов.
Спец материалы
Всем участникам были представлены дополнительные материалы - ссылки на полезные ресурсы, которые могут быть использованы с пользой при работе с YouTube и не только.
Отдельный респект Александру Балыкову, пригласивший всех желающих пропиарить себя и свои возможности на своей стене в Контакте.
Это хороший и демократичный шаг, позволивший расширить границы дружбы и возможного партнерства со всеми, интересующимися продвижение своих услуг, продуктов и бизнесов.
Так же с большой пользой можно использовать и информацию чата для расширения сотрудничества.
В целом интенсив произвел хорошее впечатление.
Данный обзор отражает личную точку зрения и может не совпадать с мнениями других участников интенсива и нашего форума.